Творческие тандемы: актеры, севшие в режиссерское кресло и снявшие своих жен
Голливудские звезды все чаще пробуют себя в качестве режиссеров. И что может быть естественнее, чем пригласить в свой проект жену? Кто, как не она, в состоянии понять творческий замысел и воплотить его на экране? Однако результаты при этом оказываются самыми неожиданными.
Джон Красински и Эмили Блант («Тихое место»)
«Мы с Джоном вместе ездили на площадку, вместе возвращались со съемок и вместе пили виски! Господи, сколько виски было выпито за все это время! «Тихое место» — два года нашей совместной жизни, это «ребенок» Джона и очень личная история для меня: Джон действительно дал мне почувствовать себя творческим партнером».
Мудрая Эмили Блант начала соблазнять Красински режиссерским креслом практически сразу, как только они начали встречаться. Когда в 2017 году ему в руки попал сценарий хоррора «Тихое место», две режиссерские работы уже были в его фильмографии. Особого успеха с ними Джон не добился, но критики его хвалили.
К третьей попытке он подошел основательно: получил бюджет в 17 миллионов долларов, лично три месяца дорабатывал сценарий, а потом еще месяц выбирал места для съемок.
Все это время Эмили поддерживала решение супруга, но сама участвовать в его проекте не собиралась. Но однажды в самолете она решила все же почитать сценарий и поняла, что отдавать роль Эвелен никому не хочет. Сотрудничеством с Джоном супруга осталась довольна. Фильм «Тихое место» 2018 года собрал огромную кассу и практически сразу получил продолжение с Блант в главной роли.
Пол Беттани и Дженнифер Коннелли («Убежище»)
«Это был отличный опыт! Мне показалось, что наша близость положительно сказалась на работе. Никогда раньше я не чувствовала себя такой защищенной».
Беттани мечтал написать сценарий о жизни бездомных, еще когда учился в актерской школе. Решился на это он только в 2013 году, когда услышал историю двух лондонских друзей, парня и девушки, которые жили на улице.
Смотри также: Лучшие дуэты в кино – современные актеры, которых мы привыкли видеть вместе >>>>>
Пол перенес действие в Нью-Йорк, а потом решил не ограничиваться сценарием, но стать в картине еще и продюсером, и режиссером: «Первоначально я должен был и сниматься в этом фильме. Как продюсер я сам себя нанял. Но как сценарист и режиссер я себя уволил. Когда ты режиссер, у тебя нет времени даже сходить в туалет, не говоря уже о том, чтобы играть роль».
Актер также признался, что без жены проект вообще мог бы не состояться. Найти деньги на съемки фильма о наркоманах и бездомных было довольно сложно. Главной приманкой для инвесторов стала Дженнифер Коннели. Актриса согласилась участвовать сразу и не пожалела. Но, к разочарованию зрителей, сама кинолента «Убежище» вышла только в ограниченный прокат.
Райан Гослинг и Ева Мендес («Как поймать монстра»)
«Это было действительно так творчески приятно быть вместе, и он такой удивительный режиссер. Мне бы очень хотелось снова испытать это».
Первой и пока единственной режиссерской работой Гослинга стал фильм «Как поймать монстра». Он изначально получил много авансов, его даже пригласили на Каннский фестиваль, правда, не на основной конкурс, а в «Особый взгляд», но в результате эксперты его разнесли, посчитав слишком накрученным и вторичным, и в прокате он выступил слабо, не собрав и миллион.
Смотри также: Райан Гослинг и Ева Мендес – счастье, в которое никто не верил >>>>>
Сам Райан все это воспринял довольно спокойно и регулярно вспоминает проект с улыбкой. Ведь в чем-то именно благодаря нему он окончательно разобрался в своих чувства к Еве.
Гослинг и Мендес начали встречаться еще в 2011 году, через два года Райан предложил Еве второстепенную роль в своем фильме. Когда в мае 2014 года картина была готова и надо было ехать в Канны, пара зашла в магазин за фраком. И тут что-то пошло не так. Райану не понравился выбор Евы, они начали скандалить, а костюм порвали прямо в торговом зале. Гослинг поехал в Канны один. Правда, страдал и грустил недолго: через несколько недель ему позвонила Мендес и сообщила, что беременна. Актер тут же начал умолять о прощении. С тех пор они не расставались и стали родителями уже двух очаровательных дочек.
Дэкс Шепард и Кристен Белл («Хватай и беги»)
«Я была полностью уверена в его способностях, но он слишком склонен к фатализму, как я к оптимизму. Наверно, поэтому мы хорошая пара. Единственное, что вы можете сделать со своим возлюбленным, если вы в гармонии друг с другом – это заряжать оптимизмом и уверенностью. По большей части я просто сидела, смотрела, как он работает, и гордо улыбалась».
Впервые они работали вместе как актеры в 2009 году в фильме «Однажды в Риме» – паре настолько понравился процесс, что они забыли бурные скандалы первых лет отношений и почти сразу обручились. Поэтому когда Дэкс решил совместить арт-хаус с боевиком и ромкомом, он вспомнил о подруге. В первый фильм «Братское правосудие», снятый чуть ли не на обычную камеру, он приглашать ее постеснялся.
Смотри также: Стоп, снято – 7 звездных пар, которые познакомились на съемках >>>>>
Но на второй проект, «Хватай и беги», ему удалось собрать 2 миллиона долларов бюджета, и тут уже Кристен не могла остаться в стороне.
Белл не только сыграла в фильме главную роль, но и впервые выступила в новом для себя амплуа продюсера. Кинолента получилась задорной и собрала для своего бюджета немало – 14,5 миллионов долларов. Наград и номинаций, правда, не получила, если не считать Golden Trailer Awards. Зато с тех пор Шепард и Белл стараются периодически появляться на съемочных площадках друг друга в эпизодических ролях или даже камео.
Луи Гаррель и Летиция Каста («Честный человек»)
«Когда хорошо знаешь кого-то в личной жизни, это не значит, что ты так же хорошо знаешь его как профессионала. Можно сказать, что мы открыли друг друга заново. Я впервые наблюдал Летицию, которая притворялась кем-то другим, была в чужом костюме, с чужой прической. Она была уже не Летиция, а Мариан. Я лучше узнал ее, когда стал с ней работать».
Сын великого режиссера Филиппа Гарреля известен тем, что очень серьезно относится к своим ролям и буквально погружается в своих персонажей. В этом он следует заветам своего отца, который не любил, «когда актеры играют, а не живут». Еще на этапе подготовки к работе над романтической комедией «Честный человек» Луи сразу понял, что главную женскую роль должна получить его подруга, ведь это позволит сделать фильм намного достовернее.
Дело в том, что по сюжету она должна была играть женщину средних лет, любимого которой пытается отбить более молодая соперница (Лили-Роуз Депп). Летицию, которая к тому времени почти завершила свою кинокарьеру, удалось уговорить довольно быстро. Картину тепло приняли на фестивалях и даже отметили статуэтками в Буэнос-Айресе и на Трансильванском. Затем фильм купили прокатчики девятнадцати стран, правда, общие сборы едва превысили 1,7 миллиона долларов.
Вуди Аллен и Миа Фэрроу («Ханна и ее сестры» и еще 12 фильмов)
«Это была ошеломленная, холодная реакция моей матери на сценарий, которая позволила мне увидеть, как он взял многие личные обстоятельства и темы нашей жизни и, казалось, исказил их в карикатурные характеристики. В то же время он был моим партнером. Я любила его. Я могла бы доверить ему свою жизнь. И он был писателем: вот что делают писатели. Он взял самые обычные вещи из нашей жизни и превратил их в искусство. Мы были польщены и возмущены».
Режиссер известен тем, что буквально прикипает к актрисам. Первой его музой стала Дайан Китон, но в 1979 году он познакомился с Мией Фэрроу. С 1980 по 1992 год он снял 13 фильмов – и во всех главные роли получала именно его возлюбленная. Аллен и Фэрроу не были официально женаты, жили не вместе, их квартиры располагались на противоположных сторонах Центрального парка, но влюбленные почти не расставались и, что намного важнее, выступали самым настоящим творческим дуэтом. Аллен обсуждал с Мией все свои сценарии, часто переделывал роли под нее и даже использовал обстоятельства ее личной жизни в своих фильмах.
Самый яркий пример – это «Ханна и ее сестры». У Фэрроу было три сестры, и многие подробности их взаимоотношений Вуди перенес в сценарий. Как говорил сам режиссер, Ханна стала романтизированным образом Мии, хотя сама актриса пришла в ужас от слишком эгоистичных и распутных персонажей. Однако сыграть эту роль она согласилась, не раздумывая. «Ханна и ее сестры» стал одним из самых кассовых фильмов Аллена за тот период и получил 3 «Оскара».
Тиль Швайгер и Дана Швайгер («Босиком по мостовой»)
«Мои дети приняли участие в создании фильма. От них я кое-что перенял. Фразу «Луна включила свой свет» я услышал у них. И образцом для подражания нашей главной героини Лейлы тоже были дети».
Актера часто называют послом немецкого кино в мире. Действительно, он много и успешно снимается в Европе и Голливуде, но еще в конце девяностых задумывался над тем, чтобы немного переквалифицироваться. Первый свой режиссерский проект «Белый медведь» он снял еще в 1998 году. Этот боевик приняли довольно хорошо, но Тилю, известному перфекционисту, этого оказалось мало. К следующей ленте он готовился шесть лет. Зная о том, насколько важен для Тиля фильм «Босиком по мостовой», его жена Дана вместе с детьми старалась оказать максимальную поддержку.
Семья практически все время проводила на съемках, и кое-кто незаметно даже для себя оказался в эпизодах. В сцене в клинике Дана стала медсестрой, а в сцене свадьбы мелькнула их дочь Эмма. Комедия стала самой кассовой в 2005 году, Швайгеру дали Bambi Awards за Лучший национальный фильм, а сценарий выкупили американцы. Увы, в том же году Дана поймала Тиля на измене, и последовал довольно болезненный разрыв. Определенный след оставила и кинолента: свою автобиографию она назвала «Босиком по сердцу».
Клинт Иствуд и Дина Руиз («Настоящее преступление» и «Кровавая работа»)
«Чем старше я становлюсь, тем больше значения придаю семье. По молодости думаешь только о том, как покрепче схватить удачу за хвост. Но время идет, и когда ты очень долго занимаешься чем-то, начинаешь понимать относительность самого понятия «успех».
Супермен американского кино еще в семидесятых заработал репутацию мачо и ловеласа. Тогда же он начал активно не только сниматься в кино, но и сам руководить процессом. Первый его фильм вышел на экраны еще в 1971 году. Также он известен как человек, который помогает своим родственникам и активно приглашает детей в свои проекты. Например, дочка Элисон дебютировала в восемь лет в его триллере «Петля», а первую взрослую роль получила в боевике «Абсолютная власть». Собственно, все дети, а их у Клинта семь, так или иначе оказывались на съемочной площадке с отцом. Не забывал он и про жен.
Когда в 1992 году он познакомился с телеведущей Диной Руиз, ей Иствуд тоже предлагал попробовать себя на актерском поприще, но девушка отказывалась. Только после свадьбы она появилась в эпизоде детектива «Настоящее преступление», в котором также приняли участие дочь Клинта Франческа Иствуд и бывшая подруга Фрэнсис Фишер (она же мать Франчески).
Еще через несколько лет в другом детективе «Кровавая работа» Дина снялась единственной из всей семьи. С ТВ Руиз так и не ушла. Поразительно, но отношения Клинта и Дины разладились после того, как в 2011 году она запустила онлайн-шоу Mrs Eastwood & Company, о повседневной жизни ее и дочерей актера. Иствуду это вмешательство в личную жизнь крайне не понравилось.
Дэнни Бун и Яэль Харрис («Бобро поржаловать»)
«Мы любим друг друга, мы хорошо ладим, мы построили семью и карьеру в придачу. Мы отличные союзники, легко достигаем совместных целей, у нас есть главное – взаимное доверие и доброжелательный взгляд друг на друга».
Комик познакомился с Яэль Харрис в 2002 году, почти сразу женился и предложил ей творческое сотрудничество. Первая их совместная работа – это серия концертов на севере Франции, во время которых он говорил исключительно на местном пикардском диалекте. При этом Яэль в тот раз выступала в качестве его режиссера. Концерты прошли с огромным успехом, а DVD с их записью разошлись по стране в 600 тысячах копий. Именно тогда появилась идея сделать на их основе спектакль или фильм.
Идеей такой комедии ему удалось заразить свою жену, с которой вместе Дэнни написал первоначальный сценарий, и продюсера Ричарда Пезета. В результате фамилия жены из списка сценаристов исчезла, хотя шутки, которая она придумывала с Дэнни, остались. Зато Яэль получила эпизодическую роль. После премьеры «Бобро поржаловать» стала самой кассовой французской комедией, собрав в общей сложности 245 миллионов долларов. Харрис долгое время пыталась продать в США ремейк, а потом сотрудничала с мужем еще в двух фильмах, но все же больше занималась его гастролями, оставаясь их бессменным режиссером.
Шонн Пенн и Робин Райт («Постовой на перекрестке»)
«Он не склонен слишком много думать о чем-либо важном прежде чем сделать что-то».
Хотя Шонн и познакомился с Робин на съемках «Состояние исступления», он долго не решался пуститься с ней в совместное киноприключение. Наконец, в 1994 году он написал подходящий сценарий, стал его продюсировать и даже назначил себя режиссером драмы «Постовой на перекрестке». Инвесторов удалось привлечь именем Джека Николсона. Дополнительную перчинку добавило приглашение Анжелики Хьюстон. Она сыграла бывшую жену персонажа Николсона, при этом сама рассталась с ним несколько лет назад. Собственно, именно эта пара считалась главным источником возможных проблем. Для своей подруги Робин режиссер подобрал персонажа второго плана.
Фильм получился тяжелым и очень эмоциональным. Кассовые сборы оказались незначительными, даже Николсон не помог, зато «Постовой на перекрестке» отметили номинациями сразу на нескольких фестивалях. А вот сами съемки проходили неспокойно. И виноваты в этом оказались Шонн и Робин. Они довольно нервно относились к работе друг друга. В результате Пенн, как он сам говорил, из чувства противоречия, начал оказывать знаки внимания певице Джуэл Килчер, которая работала над саундтреком к проекту. Помирился с Робин он только через год.
Фото: East News, kinopoisk.ru
Ус Максимов