Мир в объективе: 5 легендарных фотографов и их лучшие работы

logo
Мир в объективе: 5 легендарных фотографов и их лучшие работы Мир в объективе: 5 легендарных фотографов и их лучшие работы Мир в объективе: 5 легендарных фотографов и их лучшие работы Мир в объективе: 5 легендарных фотографов и их лучшие работы
В День фотографа мы пересматриваем любимые снимки, которые стали каноническими в мире моды, глянца и фотожурналистики, и вспоминаем истории их создателей.

Леонардо Ди Каприо фото Энни Лейбовиц

В День фотографа вспоминаем самых ярких художников, снимки которых навсегда вошли в историю моды и журналистики. Ты могла не знать их имена – но ты точно много раз видела их работы. 

Поделиться:


Хельмут Ньютон: модный провокатор 

(1920-2004)

Хельмут Ньютон фотограф

 Хороший вкус — антифотогеничен, антиженственен, антиэротичен, это какой-то антифэшн. Вульгарность — это жизнь, удовольствие и желание. И мои работы очень вульгарны.

Фотограф из Германии стал настоящим классиком фэшн-фотографии ХХ века. Благодаря его провокационным снимкам мы с нового ракурса взглянули на моду, красоту и сексуальность. Часто его работы становились причиной скандалов. Хотя модели были одеты, их соблазнительные и откровенные позы вызывали бурную реакцию читателей глянца. Снимки Ньютона публиковались в Vogue, Elle, Playboy, Queen, Harper’s Bazaar.

Смотри также: 5 секретов удачного снимка – как своим обаянием затмить соцсети >>>>>

Мадонна Хельмут Ньютон фотография

Девиз Хельмута звучал как sex sells («секс продает»). В 70-х его фотографии называли «порнографическим шиком». Работы «на грани» – с ошейниками, плетками, двусмысленными позами и обнаженными частями тела стали его фирменным стилем. Хотя для современного читателя эти снимки могут показаться вполне невинными – в то время они стали настоящим откровением.

Синди Кроуфорд фото Хельмут Ньютон

Хельмут тщательно выстраивал каждый кадр, делая затем всего пару снимков. В копилке его гениальных работ: «Женщина, смотрящая на мужчину» (Vogue US, 1975), «Женщины, переодетые в мужчин» (Vogue Paris, 1979), а также портрет Эльзы Перетти в образе кролика на крыше Нью-Йоркской высотки.

Playboy фотография Хельмут Ньютон

В 80-х он много снимал звезд: фотографу позировали Элизабет Тейлор, Твигги, Катрин Денев, Энди Уорхол, Стинг, Софи Лорен, Моника Беллуччи, Дэвид Боуи, Мадонна, Джулия Робертс. Позднее он сделал знаменитые портреты Сальвадора Дали и Маргарет Тэтчер.

Энни Лейбовиц: мастер звездных портретов

(1949 – настоящее время)

Энни Лейбовиц фотограф

В моих фотографиях вы можете увидеть, что я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую.

Американку Энни Лейбовиц называют одной из самых востребованных фотографов в мире. Даже если тебе не знакомо это имя, ее снимки наверняка не раз попадались на глаза. Лейбовиц специализируется на портретных съемках звезд. Начав карьеру в журнале Rolling Stone, Энни показала, что умеет снимать популярных людей креативно и с характером. Через 10 лет она начала сотрудничество с изданием Vanity Fair, став одной из лучших в своей нише.

Читай также Олег Галинич: «Соглашайтесь с фотографом и не требуйте невозможного» – интервью с популярным свадебным фотографом >>>>>

Анджелина Джоли фотография Энни Лейбовиц

Лейбовиц работала с самыми знаменитыми и влиятельными людьми, собрав в своем архиве весь голливудский свет. В ее объектив попадали не только музыканты и актеры, но и политики. Она снимала королеву Англии, Майкла Джексона, Барака Обаму, Михаила Горбачева, Лайзу Минелли, Терезу Мэй, Мика Джаггера, Джона Леннона.

Йоко Оно Джон Леннон фотография Энни Лейбовиц

Знаменитая фотография последнего, где голый Леннон прижимается к Йоко Оно, была сделана всего за несколько часов до его трагической гибели.

Деми Мур фотография Энни Лейбовиц

Некоторые звездные фото становились настолько узнаваемыми, что переходили в статус визитных карточек знаменитостей. Например, черно-белое фото Леонардо Ди Каприо с лебедем, снимок обнаженной Анджелины Джоли в ванне или беременной Деми Мур для обложки Vanity Fair.

Ирвин Пенн: гений Vogue

(1917-2009)

Ирвин Пенн фотограф

Хорошая фотография – та, которая касается сердца и меняет зрителя.

Ирвин учился в школе искусств, но профессия дизайнера в результате привела его в фотографию. В начале карьеры он работал ассистентом арт-редактора в журнале Vogue, где занимался оформлением обложек. Пенн постоянно был недоволен работой привлеченных фотографов, которые не могли воплотить его идеи. В итоге он сам взялся за фотоаппарат. Его снимки оказались настолько удачны, что руководство предложило ему стать главным фотографом журнала. В 1943 году на обложке Vogue появилась его первый снимок.

Смотри также: Черно-белое кино – лучшие украшения в двухцветной гамме >>>>>

Одри Хепберн фотография Ирвин Пенн

С журналом Ирвин Пенн сотрудничал на протяжении всей карьеры, делая обложки, портреты, натюрморты и фэшн-съемки. Всего он снял для Vogue 165 обложек, последнюю – за два месяца до своей смерти. Эти работы в модном издании принесли ему репутацию одного из лучших портретных фотографов своего времени.

Николь Кидман фотография Ирвин Пенн

Ирвин не любил безыдейные фотографии. Всякий раз он выдумывал новый сценарий, а модели превращались в актеров в его объективе. При этом часто ему хватало простого фона. Зато среди его моделей были действительно легендарные личности – Пабло Пикассо, Ив Сен-Лоран, Одри Хепберн, Сальвадор Дали, Альфред Хичкок, Трумен Капоте, Марлен Дитрих, Николь Кидман, Кейт Мосс и многие другие. Сегодня самые знаменитые работы Пенна выставлены в Музее современного искусства и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Альфред Эйзенштадт: отец фотожурналистики из LIFE

(1898-1995)

Альфред Эйзенштадт фотограф

На фотографии глаза человека говорят многое, иногда говорят все.

Эйзенштадта часто называют отцом фотожурналистики, и не случайно. Долгое время он работал в знаменитом журнале «LIFE», для которого делал репортажные съемки в своем неповторимом стиле. Жизнь он умел снять с постановочной изящностью, а его художественные кадры обладали репортажной динамикой.

Смотри также: Искусство для чайников – разбираемся в живописи за 5 минут >>>>>

Фотограф начал свой путь в Германии, но в середине 1930-х ему пришлось эмигрировать в США. Тогда он и попал в штат журнала «LIFE», который вскоре стал самым популярным иллюстрированным изданием в стране.

Альфред Эйзенштадт фотография

В карьере Альфреда было много значимых репортажных съемок, но статус культового фотографа ему принёс кадр «День победы над Японией на Таймс-сквер», сделанный в 1945 году. На снимке молодой матрос целует девушку в центре Нью-Йорка.

Фотограф рассказывал, что увидел матроса, который носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд. «Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его, целующего медсестру», — вспоминал Эйзенштадт. Он назвал снимок «Безоговорочная капитуляция». Для американцев это фото стало символом окончания Второй мировой войны.

Мэрилин Монро фотография Альфред Эйзенштадт

Кроме важных мировых событий, он снимал многих знаменитостей — Софи Лорен, Уинстона Черчилля, Альфреда Эйнштейна, Сальвадора Дали. А снимки Мэрилин Монро его авторства стали одними их самых публикуемых.

Анри Картье-Брессон: легенда уличной фотографии

(1908-2004)

Анри Картье-Брессон фотограф

Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду.

Анри Картье-Брессон увлекся фотографией с детства. Тяга к искусству досталась ему от дяди-художника. Но именно уличной фотографией он проникся во время путешествия по Африке. Вернувшись в родную Францию, он приобрел профессиональную камеру, позволявшую делать четкие снимки даже в движении – и больше с ней не расставался.

Анри Картье-Брессон фотография

Сильнее всего Анри любил фотографировать на улице ничего не подозревающих о съемке людей. Ему удавалось выбрать удачный момент, передающий искренние эмоции случайных моделей. Именно это выделяло его среди коллег, которые в основном предпочитали постановочные фотографии.

Анри Картье-Брессон фотография

Анри же считал, что фотография должна быть настоящей и честной, поэтому никогда не просил людей подыграть ему для создания сюжета. Он просто много и пристально наблюдал за окружающим его миром.

В его объектив попадали целующиеся парочки, отдыхающие и бегущие по своим заботам прохожие, играющие дети. Чтобы оставаться незаметным, ему даже пришлось заклеить черной изолентой все блестящие детали фотоаппарата.

Анри Картье-Брессон фотография

Он был «невидимкой» и ловил момент для фото. Кстати, именно Анри ввел термин «решающий момент» и даже написал книгу с таким же названием. Особенную популярность он получил, дважды посетив СССР и показав простых советских людей с неожиданной для всего мира стороны.

Валерия Менская

Поделиться: