История парфюма: самые знаменитые ароматы всех времен
Когда Мэрилин Монро спросили: «Что вы надеваете на ночь?» – актриса парировала: «Несколько капель Chanel № 5». Рассказываем, как создавались культовые духи, которые до сих пор остаются любимчиками стильных девушек.
Chanel № 5
Сейчас Chanel №5 — это, безусловно, классика, но несколько тяжеловесная. Почему-то по умолчанию считается, что этот аромат подходит скорее женщинам в возрасте. Но когда-то Chanel № 5 были самым популярными, модными и прогрессивными духами. В 1921 году мадам Коко поставила перед парфюмером Эрнестом Бо, сбежавшим из революционной России во Францию, необычную задачу. От него требовалось создать «искусственный аромат, который пахнет женщиной».
Читай также: «Остерегайтесь оригинальности» – уроки стиля от Коко Шанель >>>>>
Бо предложил на выбор пять вариантов, из которых Шанель предпочла последний. Так родилось и название легендарного парфюма. Коко Шанель была не только новатором в моде и парфюмерии, но и, как бы мы сказали сейчас, грамотным маркетологом. Она не стала сразу выпускать духи в продажу, а сначала подарила небольшие флакончики влиятельным подругам. Так у Chanel №5 образовался тайный клуб любительниц, а вслед за «инфлюенсерами» и все остальные модницы стали охотится за новыми духами.
Jicky от Guerlain
Парфюм Jicky создал в 1889 году Эме Герлен (дядя Жака Герлена). Эти духи считаются первым унисекс-ароматом в мире. Именно в Jicky впервые можно отчетливо почувствовать то, что потом назовут ольфакторной пирамидой – три ноты, которые раскрываются в течение дня.
Читай также: Идем на запах – как найти свой идеальный аромат >>>>>
Но Эме Герлен был новатором не только в этом, помимо натуральных эссенций и ингредиентов он включил в свои духи синтетические элементы, что положило начало совершенно другой технологии в изготовлении парфюма. Jicky обожали и мужчины, и женщины: Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди и Шон Коннери.
Красная Москва
Мы привыкли думать, что «Красная Москва» – это советские духи, которые стояли на полке у любой женщины на просторах СССР. Как бы не так! На самом деле аромат, произведенный на фабрике «Брокар и Ко», был создан к 300-летию дома Романовых в 1913 году специально для императрицы Марии Федоровны. Назывался он тогда, понятное дело, не «Красная Москва», а «Любимый букет императрицы». Духи продолжили выпускать и после революции, изменив название.
Shalimar от Guerlain
Пряный, сладкий и сандаловый аромат Shalimar от Герлен был выпущен в 1925 году. При создании этого восточного парфюма Герлен вдохновлялся историей принцессы Мумтаз-Махал, ради которой которой ее супруг Шах-Джахан воздвиг Тадж-Махал. «Шалимар» переводится с санскрита как «храм любви».
Читай также: Запах женщины – что делать, если любимые духи сняли с продажи >>>>>
Хотя, по одной из версий, духи, которые уже почти век не пропадают с магазинных полок, были изобретены Жаком Герленом почти случайно. Якобы, исследуя аромат ванили, Герлен добавил ее слишком много во флакон с парфюмом Jicky. Результат ему так понравился, что появились Shalimar.
Miss Dior
В 1947 году Кристиан Диор решил выпустить аромат, который бы стал идеальным воплощением его представления о женственности и красоте. Свои первые духи кутюрье назвал Miss Dior.
Читай также: «Если у вас кривые ноги – носите декольте» – уроки стиля от Кристиана Диора >>>>>
Этот запах сопровождал моделей и посетителей показа мод в феврале 1947 года на авеню Монтень.«Я создал этот аромат, окутывающий женщин невидимой аурой изысканной женственности», – хвастал сам кутюрье.
L’Air du Temps от Nina Ricci
Этот парфюм был создан в послевоенном 1948 году во Франции и стал знаковым для своего времени. Сын Нины Риччи Роберт хотел, чтобы парфюмер Франсис Фаброн воплотил в новом аромате радость, спокойствие и беззаботность мирной жизни, по которой так истосковалась Европа. Украшали оригинальный флакон декоративные голуби – символ мира, а само название L’Air du Temps переводится как «Дух времени».
Opium от Yves Saint Laurent
Легендарный Opium Ив Сен-Лоран выпустил в 1977 году. Название кутюрье выбрал сам – никогда раньше во Франции не выпускались духи с такой высокой концентрацией алкоголя, оставляющей плотный шлейф.
Читай интервью с создательницей Opium легендарной Шанталь Роос >>>>>
Opium сразу же оказался в центре скандала – из-за провокационного названия и флакона, напоминающий дорогую японскую шкатулку для табака, дизайнера тут же обвинили в пропаганде наркотиков. Общественный резонанс только подогрел интерес к парфюму, и духи быстро стали бестселлером, побив в первые дни все рекорды по продажам.
Вилена Введенская