История бренда: как очки Ray-Ban завоевали мир
Они давно стали легендой – их копируют, им подражают, их выбирают голливудские звезды и модники по всему миру. Рассказываем, в чем секрет самого узнаваемого бренда солнцезащитных очков в мире.
Aviator: спецзаказ от ВВС
Первые очки под именем Ray-Ban были выпущены в 1937 году, но их предыстория начинается намного раньше. В 1920 году знаменитый пилот-испытатель Рудольф Шредер при попытке взять высоту 10 км на биплане столкнулся с неожиданной проблемой. На рекордной для того времени высоте от перепада температур очки запотели, и Шредеру пришлось их снять. От яркого солнца летчик испытал такой дискомфорт, что приземляться ему пришлось практически вслепую. Те, кто пытался повторить рекорд, сталкивались с той же проблемой. И в 1929 году компания оптики Bausch&Lomb получила спецзаказ от ВВС США — изготовить очки, которые способны сохранять видимость на большой высоте.
Так появились знаменитые Aviator, с которых и началась история Ray-Ban. На разработку модели ушло несколько лет. Очки каплевидной формы со стеклянными линзами зеленого цвета и тонкой металлической оправой активно использовались пилотами во время Второй мировой войны. Тогда же были разработаны зеркальные линзы с градиентом, которые защищали глаза от ультрафиолетового излучения и при этом позволяли летчикам отчетливо видеть приборы. Очки были настолько удобные, что американские пилоты стали носить их в повседневной жизни. Это сделало модель по-настоящему популярной среди американцев.
Wayfarer: Голливудская история
Послевоенные годы совпали с расцветом Голливуда, когда кино стало главным развлечением, а звезды фильмов становились настоящими иконами стиля. В 1952 году компания Bausch&Lomb создала новую модель Wayfarer с темными линзами в пластиковой оправе, которая стала культовой. В первую очередь, это произошло благодаря звездам кино. В 1955 на большие экраны вышел фильм «Бунтарь без причин№, в котором «вэйфареры» носил известный актер Джеймс Дин. В итоге очки захотели иметь все его поклонники.
Читай также: История моды – 6 удивительных фактов о солнцезащитных очках >>>>>
Этот фасон в корне отличался от военных «авиаторов». Темпераментные и дерзкие Wayfarer стали особенно популярным на волне антимилитаристских настроений. Они удивляли своей угловатой формой и особым рок-н-рольным характером. В 60-е трапециевидные очки стали атрибутом городских модников. Именно этот фасон принес Ray-Ban мировую славу.
После яркого старта «вэйфареры» регулярно возвращались в моду. Компания Bausch & Lomb не раз подписывала договоры с компаниями Голливуда, благодаря чему Wayfarer мелькали в популярных кинолентах. Так, например, после появления Тома Круза в легендарных очках в фильме «Опасное дело» их продажи в восьмидесятые выросли до 360 000 пар в год. Всего насчитывается более 60 лент, где герои носили данную модель очков.
Jackie Ohh: в стиле Жаклин Кеннеди
Самая женственная модель от Ray-Ban была создана в честь первой леди США Жаклин Кеннеди. Эта девушка стала одной из самых популярных персон в 60-е. Жаклин, или просто Джеки, как называли ее поклонники, была для многих эталоном элегантности и настоящей законодательницей моды. Очки являлись одним из ее любимых и узнаваемых аксессуаров. Джеки всегда выбирала крупные, но округлые оправы, которые подчеркивали ее стиль и мягкость.
Читай также: Золотые правила – как выбрать солнцезащитные очки >>>>>
Именно по мотивам ее образа была выпущена женская модель Jackie Ohh. В этих очках воплощается роскошь, изысканность и лоск шестидесятых. Сейчас существует несколько вариантов размера оправы – от элегантных и сдержанных до крупных, в пол-лица, особенно любимых знаменитостями.
Clubmaster: новая классика
Модель очков с подчеркнутой линией бровей (Browline) появилась задолго до первых Ray-Ban Clubmaster. В 50-х этот элегантный фасон был крайне популярен среди глав государств и представителей интеллигенции и стал новой классикой для американских яппи. Но к началу ярких и свободных 70-х популярность таких консервативных очков снизилась. Хотя их продолжали активно использовать в киноиндустрии, чтобы придать особый шарм героям сериалов и фильмов.
Именно благодаря ярким ролям знаменитых актеров такой фасон в результате снова вернулся в моду. И тогда по следам новой волны в середине 80-х Ray-Ban выпустили на рынок собственную версию модели под названием Clubmaster 3016. За 10 лет очки появлялись на Кевине Костнере в фильме «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», на Дензеле Вашингтоне – в «Малькольме Икс», а также на Майкле Дугласе – в «С меня хватит!», что сделало их максимально узнаваемыми.
Второе дыхание бренда
Несмотря на постоянное обновление коллекций, совершенствование технологий производства линз и оправ, в 90-х Bausch&Lomb все же не удалось угнаться за стремительной модой. Продажи неуклонно падали. К тому же, основной приоритет компании был сдвинут в сторону перспективного направления мягких контактных линз. Поэтому в 1999-м Ray-Ban был продан известному итальянскому концерну Luxottica, что стало переломным этапом для легендарной марки.
Сменив американское резидентство на европейское, Ray-Ban достаточно быстро вернула свое звание гиганта fashion-оптики. В коллекциях марки были реабилитированы олдскульные «авиаторы» и «вэйфареры», также появились обновленные версии культовых фасонов и совершенно новые модели. Сейчас очки Ray-Ban остаются воплощением стильной классики и качества. Их по-прежнему выбирают известные спортсмены, селебрити, бизнесмены по всему миру, год за годом подтверждая их место в мире моды.
Фото: Shutterstock, 585*ЗОЛОТОЙ
Валерия Менская