Дома лучше: 7 лайфхаков продуктивности на удаленке
Домашний офис при всех очевидных бонусах требует немало ответственности и самодисциплины. Предлагаем подборку полезных советов, которые повысят твою эффективность.
№1. Вылезай из пижамы
Работая из дома, очень сложно удержаться от соблазна весь день пробыть в заношенном спортивном костюме или любимой пижаме, в которых ты и спишь, и обедаешь, и валяешься за просмотром сериалов. Доказано, что правильная одежда заставляет нас собраться и настраивает на рабочий лад. Так что растянутые треники и легинсы отложи до вечера и выходных.
Читай также: Финансовый ЗОЖ – 5 шагов к стабильному будущему >>>
Чтобы поймать деловое настроение, совсем не обязательно облачаться в классическую блузку с жакетом. Достаточно просто переодеться в то, что ты обычно надеваешь, чтобы пойти на прогулку или встречу. К примеру, джинсы в комплекте с лонгсливом или джемпером. Это автоматически переключит тебя в «режим готовности». А вот деловой костюм пригодится, только если намечается видеоконференция с важными клиентами или главой компании.
№2. Сохраняй привычный режим дня
Тот факт, что нет необходимости тратить время на сборы и дорогу до офиса, очень расслабляет. Иногда настолько, что мы позволяем себе задержаться в постели подольше и ставим будильник на самое начало рабочего дня. Но в итоге это приводит к сбою наших внутренних биологических часов и, как следствие, лишнему стрессу и утомляемости.
Читай также: 7 экспресс-техник для борьбы со стрессом и усталостью >>>
Если работа требует от тебя нахождения у ноутбука или телефона строго по графику, то даже на удаленке соблюдай свой обычный режим дня. Вставай как минимум за час до начала работы, чтобы успеть принять душ, сделать зарядку, позавтракать и приготовиться к рабочему процессу. Это даст время твоему мозгу окончательно проснуться и включиться в продуктивную деятельность.
№3. Организуй пространство для работы
На время удаленной работы выдели специальное место для своего домашнего офиса. Это важно сделать, даже если ты живешь в однокомнатной квартире. Можно использовать для этого любой подходящий стол или, к примеру, обустроить место в утепленной лоджии. В крайнем случае, переоборудуй журнальный столик, освободив место для ноутбука и удобного сиденья.
Смотри также: Работа мечты – какая профессия подходит тебе по знаку зодиака >>>
Чего точно не стоит делать, так это работать в постели или на диване. Лучше четко разделять зоны для работы и отдыха. Отсутствие этих символичных границ грозит накоплением стресса, усталостью и быстрым выгоранием. Первое время будет непривычно, но уже скоро твое тело привыкнет к новым условиям, и будет автоматически переключать внутренний тумблер в режим «работа», как только ты сядешь за свой стол.
№4. Включайся в рабочий день без промедления
Наша психология работает так, что мы всегда подсознательно стараемся немного отодвинуть начало рабочего дня. Это происходит даже в условиях офиса, когда по приходу на работу мы еще минут 15 неспешно пьем кофе, обмениваемся новостями с коллегами или наводим порядок на столе. Это нормально, так мы даем время телу и мозгу переключиться на рабочую волну.
Но в домашних условиях 15 минут вдруг незаметно превращаются в два часа, и вот уже почти все утро потрачено на посторонние переписки и новостные ленты. Чтобы сразу включаться в работу, не открывай социальные сети перед началом работы. Скроллинг ленты затягивает похлеще, чем сериалы. Первое время можно даже ставить себе таймер, который напомнит, что пора приступать к работе.
№5. Используй свое самое продуктивное время
Если ты работаешь в условиях гибкого графика, то необходимо определить свое оптимальное время для труда, когда мы наиболее продуктивны. У каждого этот период дня окажется индивидуальным. Кто-то переполнен энергией до обеда, а у кого-то силы для творчества и идей появляются только ближе к вечеру. Старайся подстраивать график работы именно под личные ритмы. Такой подход окажется максимально эффективным.
В чем твоя суперсила? – пройти тест >>>
Учитывать это полезно и в случае, когда твой рабочий график строго регламентирован даже на удаленке. Так ты сможешь планировать свое время, оставляя основную работу на продуктивную часть дня. В это время полностью сконцентрируйся на делах, не отвлекаясь на посторонние и личные моменты.
№6. Составляй список задач и ставь дедлайны
Самодисциплина является самым сложным моментом в работе из дома. Расслабленная обстановка то и дело отвлекает нас от основного занятия. Чтобы оставаться включенной и эффективно планировать свой день, всегда составляй список рабочих дел, которые нужно выполнить в течение дня/недели/месяца. Также обязательно проставляй дедлайны, когда работа должна быть выполнена. Это правда работает!
Смотри также: Больше не могу – как бороться с эмоциональным выгоранием >>>
Список может быть в виде пунктов на бумажке, задач в программе телефона или просто намеченным планом в голове. Каждое утро начинай с того, чтобы прикинуть объем работы на день. Но не забывай делать и перерывы в работе, чтобы немного отдохнуть от компьютера, размяться или перекусить. В эти моменты старайся полностью отключаться от деловых вопросов. Обедать за компьютером – не самая лучшая идея.
№7. Не забывай про общение с коллегами
На удаленке мы все, как ни крути, чувствуем себя оторванными от привычного рабочего процесса и наших коллег, особенно если это вынужденная мера, а не собственный выбор. Со временем мы начинаем скучать по шуткам напарника, который сидел напротив, по вкусным пирожкам к чаю от бухгалтера,и даже по надоедливому коллеге из соседнего отдела.
Человек – существо социальное. Нам важно общение не только с друзьями и семьей, но и с окружающим миром. По мнению психологов, нередко удаленная работа приводит к снижению мотивации и даже депрессии. Чтобы такого не случилось, обязательно поддерживай связь с коллегами. Устраивайте мозговые штурмы по видеосвязи, делитесь друг с другом новостями, а вместо сухих деловых переписок чаще созванивайтесь по телефону.
Фото: kinopoisk.ru, filmz.ru, 585*ЗОЛОТОЙ
Валерия Менская