5 фактов о бюстгальтере, которые вас удивят
К современному многообразию фасонов и форм бюстгальтер «шел» долгим и местами тернистым путем эволюционного развития.
Бра из носового платка
Первые попытки создания альтернативы корсету предпринимались еще в конце XIX века. Однако запатентовать новинку удалось только к 1914 году. Сделала это американка Мэри Фелпс Джейкобс. Свой «бесспинный лифчик» (англ. backless brassiere) Мэри изготовила из двух носовых платков и тесемок. Идея создания этого нехитрого предмета гардероба пришла в голову девушке, когда она собиралась на вечеринку — Мэри не хотелось, чтобы ее облик портил выглядывающий из-под платья корсет.
Вскоре после «презентации» первого бюстгальтера (на вечеринке Мэри рассказала о своем изобретении подругам) предприимчивая американка запатентовала лифчик. А потом продала патент братьям Уорнерам из Коннектикута. Уорнеры не прогадали: заплатив за патент 1500 долларов (порядка 20 000 долларов в пересчете на нынешние деньги), они наладили массовое производство бюстгальтеров и сколотили на этом миллионное состояние.
Две чашки вместо одной
К 1920-м годам стало понятно, что на одних платках и тесемках далеко не уедешь. Изобретение Джейкобс отчаянно нуждалось в доработке. Тут-то и пригодился талант модельера и предпринимательницы родом из Российской империи Иды Розенталь. В 1922 году Ида вместе с мужем основала в Штатах компанию Maidenform.
Тогда же в начале 20-х мадам Розенталь разделила сплошную конструкцию бюстгальтера на 2 чашки, соединив их тонкой вставкой из эластичного материала. Несколькими годами позже предпринимательница разработала систему размеров для бюстгальтеров (да-да, раньше все лифчики были одного размера).
А потом запатентовала эластичные, регулируемые по длине бретельки. Благодаря Иде, к 1940-м годам бюстгальтер оброс всеми знакомыми нам деталями. Последней инновацией Maidenform стала застежка на крючки, позволяющая регулировать плотность посадки лифчика в зависимости от объема грудной клетки.
Столетняя история пуш-апа
Парадоксально, но пуш-ап появился задолго до массового распространения бюстгальтеров. В Лондонском Музее наук хранится если не первая, то, по крайней мере, одна из первых увеличивающих грудь моделей лифчика. Этот бюстгальтер был создан еще в 80-е годы XIX века. Впрочем, носить подобное белье в те годы могли только самые состоятельные и, видимо, самые эмансипированные леди: бюстгальтеры шили исключительно под заказ в частных ателье.
В XX столетии история с пуш-апом возвращалась не один раз. В 1935-м компания Иды Розенталь презентовала бюстгальтер со специальными мягкими вкладышами, вшитыми в чашки. В начале 1960-х годов канадский бренд Canadian Lady представил новую модель увеличивающего грудь бюстгальтера Wonderbra. К концу десятилетия “чудо-лифчики” покорили все бельевые магазины Америки и Европы.
Но настоящий бум пуш-апа произошел в 1990-е. В 1994 году название отдельно взятой модели — Wonderbra — стало самостоятельным брендом, специализирующимся на производстве бюстгальтеров пуш-ап.
Востребованности продукта немало способствовал агрессивный маркетинг Wonderbra. Рекламная кампания бренда под названием «Hello Boys» стала одной из самых провокационных в истории рынка нижнего белья и надолго запомнилась не только женщинам, но и мужчинам.
Спортивный лифчик из…трусов
Первый в истории спортивный бюстгальтер появился почти на столетие позже пуш-апа. В 1977 году три американки Хинда Миллер, Лиза Линдаль и Полли Палмер-Смит запатентовали Jogbra — эластичный поддерживающий лиф для занятий спортом. Инициатором его создания выступила, по-видимому, Линдаль. Её сестра Виктория профессионально занималась бегом и испытывала большие трудности в выборе белья. Ни один существующий бюстгальтер не мог обеспечить нужный уровень комфорта для бегуньи. Проблема была настолько актуальной, что девушки решили взять ситуацию в свои руки. Они сшили мягкий поддерживающий лиф из двух мужских спортивных трусов. Несмотря на то, что изобретение американок выглядело довольно асексуально, им удалось запустить его в продажу. Вскоре Jogbra покорил все торговые площадки мира.
Бюстгальтер за $15 000 000
Один из самых необычных современных «бельевых» трендов запустила компания Victoria’s Secret. В 1996 году бренд аноносировал новинку — Million Dollar Miracle Bra, бюстгальтер, расшитый драгоценными камнями. Ювелирное «чудо» демонстрировала одна из самых востребованных топ-моделей 90-х Клаудия Шиффер.
С тех пор дизайнеры компании ежегодно выпускают очередную модель драгоценного бюстгальтера, каждой из которых присваивается собственное имя. В 2000-м году стоимость этого предмета женского гардероба достигла рекордной отметки в 15 млн долларов. Чести демонстрировать Red Hot Fantasy Bra удостоилась Жизель Бундхен.
Еще одна «бельевая» тенденция конца XX — начала XXI века — бюстгальтер, как произведение искусства.
Металлизированный конусообразный лиф Bullet Bra для Мадонны, бюстгальтер с автоматами для Леди Гаги, прикрывающие грудь капкейки для Кэти Перри и другие менее известные их аналоги мало подходят для повседневного использования. Правда, их часто можно увидеть на поп-звездах или выставках современного искусства.
Когда потребность к красоте и комфорте удовлетворена на 100% можно и поэкспериментировать, как бы говорят нам современные дизайнеры.