Екатерина Варнава: «работа по душе и люди – вот он, секрет успеха»
В интервью журналу «ЗОЛОТОЙ» Екатерина Варнава по секрету рассказала об экспериментах с внешностью и своем «месте силы», а также поведала ужасающую историю про самый необычный подарок.
Давай начнем со скучных звездных будней – как ты относишься к своей популярности? Это проблема или ты спокойно реагируешь на бесконечные «О, это Вы!»?
Я отношусь абсолютно положительно к тому, что люди узнают меня вне сцены, экрана. Происходит это, скажу без лишней скромности, часто. И мне это приятно! Приятно, что люди смотрят программы с моим участием. Но еще я думаю, что на сегодняшний день огромное количество популярных людей стали такими узнаваемыми, потому что они стали более доступны для обычного зрителя благодаря интернету. И свою популярность я тоже отчасти связываю с активностью в Инстаграм, потому что я очень часто слышу: «О, я на Вас подписан! Здрасьте!»
Раньше все это было как-то более спокойно, я могла появляться в общественных местах, и не надо было при этом надевать темные очки. А сейчас я надеваю очки, и все равно люди узнают, потому что утром, например, я выложила фото в каком-то свитере, в очках, и потом мне говорит кто-то: «А я сегодня Вас лайкнул!» Но я абсолютно нормально к этому отношусь. Это временно все… Сейчас так – завтра этого не будет. Поэтому пока люди меня узнают, надо получать от этого удовольствие.
Как относишься к просьбам с тобой сфотографироваться?
Я вообще стараюсь не отказывать в фотографии. Ведь это не так сложно. Иногда просьбы сфотографироваться бывают немножко неуместны. И если я отказала, это значит, что я либо опаздывала на самолет, либо опаздывала на поезд, либо торопилась по другим действительно важным делам. Но я, правда, стараюсь не отказывать – плюс мне в карму (смеется).
Помнишь, как тебя впервые узнали или попросили автограф? Гордилась собой?
Ой, это было давным-давно, я на тот момент еще играла в КВН. Я тогда жутко засмущалась! У меня вообще сложное отношение к популярности. Не то что я сейчас пытаюсь выставить себя этакой лапочкой, но я действительно никогда не гналась за популярностью.
Мне всегда нравилась сцена, то, что я делаю на сцене, нравилось то, как люди на это реагируют. Но, честно скажу, момент узнаваемости застал меня врасплох. Я очень смущаюсь до сих пор, а тогда – энное количество лет назад – для меня это вообще было шоком, я абсолютно не понимала, как себя вести. Но автограф, конечно, дала.
Вне работы ты любишь пошутить? Или ты так устаешь от своего сценического амплуа, что юмор оставляешь только для публики?
Я больше устаю от того, что люди постоянно ждут от меня юмора. Им кажется, что я не могу быть нормальным человеком, что мне есть, о чем порассуждать, о чем поговорить. Это всегда воспринимается странно. Если где-то на программе, куда я пришла гостем, я скажу что-то серьезное, мне каждый раз говорят: «Ну, а теперь давай что-нибудь веселое!»
Со мной каждый раз пытаются говорить только о веселом, пытаются провоцировать меня на какую-то шутку, уместную или нет. Вот от этого я устаю. Специально «выдавливать» из себя юмор я не могу, у меня не получается. Многие люди считают меня клоуном и не видят во мне человека – обычного, нормального, скучного… Я скучный человек. У меня есть быт. В моей жизни не происходит чего-то этакого. Я проживаю обычную среднестатистическую жизнь.
Со своими друзьями я люблю пошутить. Но у меня и друзья все такие. У меня в окружении вообще нет людей без чувства юмора. Не то что я кастинг какой-то проводила, просто я к таким людям тянусь – с самоиронией. Вместе мы шутим, смеемся… И это безусловный кайф – иметь таких друзей!
Есть какой-то проект мечты, который ты бы очень хотела вести, но пока не позвали? Или, может, есть желание создать что-то свое?
Много таких проектов! Но, с другой стороны, мне в Comedy Woman до сих пор не надоело, мне там очень нравится. Меня постоянно спрашивают, не хочу ли я попробовать что-то новое, но я и так там каждый день что-то новое пробую, что-то придумываю. Мой мозг в этом плане не «заморозился».
Когда-то мне очень хотелось быть связанной с танцами, не только в рамках Comedy Woman, но и за его пределами. И у меня появилась такая возможность: я вела с Сережей Лазаревым сезон проекта «Танцы» на Первом канале. Мысли же материализуются, просто надо грамотно сформулировать, что ты хочешь.
А вот программу «Время» я бы не стала вести, потому что, на мой взгляд, человек, который доносит такую важную информацию, должен обладать безусловно приятной внешностью и хорошей дикцией. У меня дикция, к сожалению, оставляет желать лучшего, и моя внешность тоже вызывает вопросы, потому что кому-то я очень нравлюсь, а кому-то не нравлюсь. Хотя какую-то новостную программу я бы с удовольствием провела. Но, думаю, мне понадобится много-много лет, чтобы завоевать доверие, потому что люди не воспринимают меня с серьезной точки зрения.
А сейчас я запускаю свое авторское шоу на Youtube – «Вопросы взрослому». Это будет ток-шоу, где подростки смогут задать свои вопросы популярным людям. Первый выпуск вы уже можете посмотреть на YouTube.
Довольно о работе – давай поговорим об отдыхе. Есть какое-то место на Земле, где тебе лучше всего, где ты можешь по-настоящему расслабиться?
Лос-Анжелес! Мне там очень нравится! Последние шесть лет я приезжаю на месяц в Лос-Анжелес. Это место силы для меня, я там вдохновляюсь. Мне там всегда находится, чем заняться. Там огромное количество совершенно потрясающих творческих людей, в том числе связанных с танцами.
И потом, Лос-Анжелес – это же Голливуд! Ты можешь там на улице, в магазине и где-то еще встретить кого угодно и даже пообщаться, потому что голливудские актеры и актрисы очень адекватно реагируют на то, что их узнают, смотрят на них. Они всегда тебе помашут, улыбнутся, скажут: «Hello, guys!» И это очень прикольно! В этом плане Лос-Анжелес для меня – это и развлекательное место, и спокойное, и утешительное. И для отдыха, и для души.
Какие ты любишь подарки (дарить и получать) – практичные или необычные? Можешь вспомнить самый необычный или самый приятный подарок от поклонников?
Мне нравится все! Любой подарок, любой знак внимания у меня вызывает просто детскую радость, дикий восторг. Даже если это что-то ненужное. А мне, кстати, чаще дарят именно что-то ненужное (смеется).
Я могу порадоваться тряпочкам для протирания пыли, которые мне подарила моя помощница по дому, потому что они какие-то особенные, очень мягкие, и она заказала их специально для меня. Или сейчас я переезжала, и мне подарили кучу свечек. Хотя, казалось бы, куда эти свечки девать – ими и так уже все заставлено. Но мне все это нравится!
Когда мы на гастролях, нам все время преподносят какие-то необычные подарки, например, ручной работы брошки, ободки, сережки – и это все очень приятно, потому что я понимаю, что человек это сделал своими руками. Я реально считаю, что лучший подарок – сделанный своими руками. Или книга.
Я в свое время сделала очень много всяких стенгазет: сама рисовала, собирала статьи, делала надписи, дарила потом их маме, папе. Мне кажется, ни один здравомыслящий человек не может это проигнорировать, он всегда этому удивится, порадуется. И сейчас я обожаю, когда мне монтируют какие-то связанные со мной, с моей работой мини-фильмы, клипы.
Самый необычный подарок – и это, кстати, единственный подарок, который у меня вызвал больше негативной реакции, чем позитивной – живая тропическая бабочка. Я ужасно боюсь насекомых! Мне подарили эту огромную бабочку в коробочке, я отрыла крышку, и бабочка села мне на лоб – вот это был ужас! (смеется)
Поговорим о девичьем – моде и красоте. Бывало ли такое, что тебе не нравилось, как тебя накрасили для съемки, что ты шла умываться и дальше красилась сама?
Знаешь, если посчитать, сколько раз я выходила на сцену Comedy Woman за те 13-14 лет, что существует проект, то в половине всех случаев, может, даже чуть больше половины, меня красили неудачно (смеется). И не только на съемках Comedy Woman, а вообще. Потому что, опять же скажу, у меня внешность с претензией, и «перекрасить» меня очень легко, легко переборщить: чуть-чуть лишнего – и все, я уже на себя не похожа.
А вообще я считаю, что визажист или стилист по волосам – своего рода художник, у всех свой подход, у всех есть свои приемы, и так далее. Но мы же все разные: можно накрасить кого-то здорово, но не факт, что, если меня накрасить так же, мне это подойдет. Поэтому я на протяжении последних нескольких лет все время работаю с одним-двумя визажистами, которые знают, как правильно и быстро привести меня в порядок без морального вреда (смеется).
Но раньше, когда меня, случалось, красили неудачно, я все равно была очень тактична: все-таки визажист работал, не нужно его обижать. Я всегда надеюсь, что человек сделал максимум того, что умеет. И то, что мне не нравился результат – ну, это моя проблема.
Наверняка случались курьезы со сценическими образами – не то платье привезли, размер обуви перепутали или что-то еще… Можешь вспомнить самый необычный случай?
Ой, раньше такое постоянно случалось! Постоянно! Просто сейчас я уже не могу себе позволить что-то терпеть, потому что жутко болят ноги, например. А бывало такое, что обувь привозили на несколько размеров меньше, и в ночи на съемках понимаешь, что не можешь залезть в туфли. Помню, у нас был номер в Comedy Woman, где мы танцевали под песню «Эх, яблочко». Номер записывали в два часа ночи. Я должна была быть в сапогах, но я в них не залезла, потому что они были 38 размера, а у меня 40-41. И я танцевала как будто бы в сапогах, но на самом деле пришлось стоять на носочках, потому что пятка не пролезала.
Да всякое было, конечно! Это производственные моменты. Было и такое, что слишком маленькие корсеты приносили, в которых меня перетягивали так, что я выдыхала, а вдохнуть уже могла с трудом. Но сейчас уже нет, уже натерпелась. Достаточно! Сейчас я уже стала старше, капризнее и не понимаю, зачем нужны эти жертвы. Я за то, чтобы всем было комфортно – и мне, и всем, кто на площадке.
Какие свои эксперименты с внешностью и стилем ты считаешь самыми удачными и, наоборот, неудачными?
Самый мой неудачный эксперимент был в детстве. У меня тогда были очень широкие брови. Они и сейчас широкие, но тогда мне казалось, что это совершенное уродство. У меня вообще было много комплексов по поводу внешности. И я решила сбрить брови. Это был действительно печальный опыт, потому что брови-то я подбрила, а вот рисовать их еще не научилась. Это выглядело очень странно!
И уже в сознательном возрасте я тоже кучу экспериментов над собой провела: я была и совсем черной, и была блондинкой, была с каре… Был период, когда у меня были огромные губы – по молодости решила попробовать. Многие сейчас это делают, а я это сделала давным-давно, но считаю, что это тоже был не совсем удачный эксперимент. Но я этого не стесняюсь, потому что стесняться нет смысла – и так все видно, особенно если ты постоянно появляешься на экране.
Сейчас я живу в гармонии со своей внешностью, появилась идиллия с самой собой. На протяжении нескольких лет я не меняю цвет волос. Единственное – полгода назад отрезала себе челку. Но это легкий эксперимент.
А для кардинальных изменений есть фотосессии, когда тебе могут принести кучу париков, при определенном ракурсе снять – и ты будешь совсем по-другому выглядеть.
Как складываются твои отношения с аксессуарами? Что любишь и носишь?
Обожаю аксессуары! Все мои друзья знают, что я абсолютная «сорока»: могу идти, разговаривать, отвлечься на витрину с украшениями и вообще отстать, уйти не в ту сторону. Золотые рынки, антикварные лавки, просто ювелирные магазины – я могу там находиться бесконечно: трогать, рассматривать, представлять…
И в последнее время у меня постоянно меняются предпочтения: то я покупаю крупные громоздкие украшения, то у меня появляется много тоненьких аккуратных колечек, в том числе на фалангу, то я каких-то фенечек себе навешаю в сочетании с драгоценными украшениями – мне стало нравиться украшать себя! Мне всегда это нравилось на ком-то другом, но на себе я этого не видела, мне казалось, на мне это вульгарно смотрится.
Сейчас я вообще не стесняюсь: я прихожу в магазин, нахожу какой-то крупный аксессуар, с удовольствием его меряю и, если мне идет, покупаю. Недавно посмотрела на свою коллекцию украшений и поняла, что у меня есть аксессуары на любой вкус и цвет: и маленькие, и крупные, и полностью усыпанные камнями, и совсем консервативные.
А есть любимый камень, кристалл? И какой из металлов ты предпочитаешь – золото или серебро?
Золото – и белое, и желтое, и розовое. А вот серебро, к сожалению, могу носить только со специальным покрытием, потому что я аллергик и реагирую на серебро. Из кристаллов сейчас самый любимый – турмалин параиба. Я просто в шоке от красоты этого камня! Это сочетание голубого, желтого – оно просто невероятное!
Еще я всегда любила изумруды, бриллианты. Причем я не фанат чистых бриллиантов: больше люблю немного мутные камни в обрамлении из черненого золота – так бриллиант становится больше похожим на алмаз. Мне нравятся такие украшения, есть в них что-то готическое, и мне это идет.
Если выбирать, что ты любишь украшать больше – руки, уши или шею?
У меня в плане аксессуаров меняется настроение. Одно время я вообще не терпела, чтобы у меня что-то было на руках, на запястьях, в ушах… Например, сережки мне до сих пор бывает неудобно носить. А руки украшаю с огромным удовольствием.
Есть ли украшение «на удачу», которое ты всегда носишь – если не на себе, то хотя бы в сумочке? Или на тебе любой стильный аксессуар априори удачен?
Да, есть. Это я сама себе сделала подарок три года назад. У меня есть крестик, который я приобрела в Израиле, в Тель-Авиве, и в Иерусалиме его освятила. Из-за того, что крестик деревянный, долго не могла понять, на что его повесить: веревочка, скорее всего, оборвется. В итоге остановилась на тоненькой бриллиантовой нити. С момента покупки этот крестик с цепочкой ношу, не снимая, и еще постоянно ношу любимую сапфировую цепочку – вот мои два украшения-талисмана.
Катя, спасибо тебе за встречу и заряд позитива! На прощание расскажи по секрету – в чем твоя формула успеха? Может, есть любимая цитата или мотивирующий пример?
Больше всего меня вдохновляют люди. И любимая работа. Именно благодаря тому, что моя работа мне нравится, у меня достаточно сил, чтобы идти дальше. Да, бывает, что я устаю – это же человеческий фактор. Например, могу устать летать, если у меня за три дня шесть перелетов. Но в целом я безумно счастлива, что нашла работу по душе! И это мой основной секрет успеха, источник сил и энергии.
Еще меня вдохновляет моя мама. Если я понимаю, что устала, если появляется какая-то раздражительность, если я не в настроении (а моя работа напрямую зависит от моего настроения), то я всегда думаю про маму: как ей в свое время было непросто. И понимаю, что все то, чем я занимаюсь – это легкотня!
Я вижу огромное количество людей, которым все дается очень сложно, они проделывают каждый день большой труд. И я говорю себе: «Хватит стонать, ныть! Пошла и сделала!» Или как говорит мой директор: «Полчаса позора – полный холодильник!» (смеется).
Так что работа по душе и люди – вот он, секрет успеха!
Беседовала Вера Маркина