5 причин отписаться от тревел-блогеров в Инстаграме
Мы любим их странички за мечту – что можно жить, путешествуя, 365 дней в году в хорошей погоде и со счастливой улыбкой, плюс идеально выглядеть с утра до ночи. К сожалению, далеко не все понимают условность таких блогов – и страдают, сравнивая свою «серую жизнь» с яркими кадрами.
Врут как блогер
Основная проблема подавляющего большинства страничек, посвященных путешествиям в том, что они, мягко говоря, приукрашивают реальность. Их инстаграм содержит не фотофиксацию жизни обычного туриста, а результат работы целой команды фотографов, костюмеров, визажистов и так далее. При этом готовые снимки еще и отредактируют в каком-нибудь Facetune или Lightroom. Где просто добавят яркости, где поменяют погоду. К реальности они имеют довольно условное отношение.
Смотри также: Кто сказал «мяу» – 10 котиков Инстаграма и их знаменитые хозяева >>>>>
Таких примеров масса. Скажем, многие восхищаются постами с видами Большого каньона, в которых путешественницы стоят не вспотевшие, с укладкой, свежим макияжем и в идеальном платье. Но, решив повторить их фото с красивым видом, ты очень быстро обнаружишь, что к скале надо идти под палящим солнцем, подъем занимает три часа, вместо платья будут шорты и прилипшая к телу футболка, а то, что окажется на голове, коллегам на работе не покажешь.
Тиражируют фейки
С приукрашенной блогерами действительностью еще можно смириться и рассматривать инстаблогинг как отдельный вид условного искусства, где все немножко «невзаправду». Но недавно по сети пронеслась целая волна разоблачений самых настоящих фейков. Сегодня в мире соцсетей существует правда, ложь и фотошоп. И последним пользуются иногда так нагло, что назвать это иначе, чем аферой, и нельзя.
Читай также: Как стать популярным видеоблогером – пошаговая инструкция >>>>>
В декабре прошлого года внимательные читатели блога Джоанны Олссон (Johanna Olsson) обратили внимание, что некоторые кадры Парижа – явно коллаж двух фотографий.Даже неспециалистам видно, что она просто вырезала себя из одного снимка и наложила изображение на «парижский» фон. Самое интересное, что скандал никак не повлиял на количество подписчиков Джоанны: их все еще больше полумиллиона.
Чуть раньше, летом, пользователи сети обнаружили, что модель из Гонконга Садель Юнг (Sadelle Yeung) вообще брала «свои» фото для блога из интернета. Разразившейся скандал заставил ее удалить спорные публикации, но «путешествовать» она не перестала. А ее аудитория даже увеличилась с 90 до 133 тысяч. Самое печальное, что попались эти девушки только из-за того, что сделали все слишком топорно. Легко предположить, что прокачанные навыки работы с редакторами изображений помогают избежать этих проблем.
Слишком торопятся
Зачастую тревел-блоги представляют собой странную чехарду из стран и городов. Мало того, что там публикуются отретушированные и постановочные фото, так еще и скорости передвижения по миру позавидует даже Джеймс Бонд. Действительно познакомиться с каким-либо регионом с их помощью почти невозможно.
Впечатляет хронология одного из самых популярных персонажей в этом сегменте – Tara Milk Tea. Она публикует видео с мостом Золотые ворота в Калифорнии 25 марта, при этом 23 марта она в Сингапуре, 6 марта в Лондоне, 2 марта в Нью-Йорке. В последнем она задержалась, но это скорее исключение из правил.
Очень напряженная жизнь у Софии Филипповой, более известной как @sonchicc. Индонезия, Сингапур, Исландия, Россия, Франция, Саудовская Аравия, снова Россия… Это страны, в которых она побывала уже в этом году. Человеку, отягощенному работой и осчастливленному семьей и детьми, повторить этот подвиг практически невозможно. Зато очень легко погрузиться в депрессию, наблюдая за тем, как другие носятся по миру.
Засоряют рекламой
Очевидно, тревел-блогеры стараются так или иначе превратить свою страницу в источник дохода. Ничего предосудительного в таком желании нет. Вопросы возникают, когда дело доходит до конкретного содержания промо.
Читай также: «Чтобы все успевать, я призвала себя в армию» — секреты успеха инстаблогеров >>>>>
Один из самых распространенных грехов – отсутствие хоть какой-то критичности при выборе рекламодателей. Кажется, что они готовы откликнуться практически на любое предложение, главное остаться в рамках законодательства и избежать спама. В порядке вещей продвигать товар или услугу, которыми сам блогер и не думал никогда пользоваться.
Подписываясь на такого путешественника, ты ждешь какой-либо полезной информации о странах. Вместо этого получаешь кучу рекламы, которая только дезориентирует. При этом существенную долю в ней занимает нетематическая. Тебе покажут новые духи, сервис по доставке еды и резинки для фитнеса, а не дешевое такси в Берлине.
Приводят к разочарованиям
Самое печальное, когда ты все-таки выбьешь отпуск и отправишься в далекую страну, чтобы лично насладиться всеми растиражированными в Инстаграм красотами, то рискуешь ничего такого не увидеть. Реальное небо не порадует HDR-эффектом, извилистые улочки Праги окажутся заполненными толпами туристов, римские фонтаны мешают фотографировать неутомимые римляне и голуби, а к великолепным видам приходится топать пешком и не по асфальту.
Смотри также: Мамы Инстаграма – блоги, на которые нужно подписаться >>>>>
Попытки повторить любимые кадры тоже окажутся бесполезными. Скорее всего, у тебя не хватит на это ни времени, ни сил, ни профессиональных навыков. Существует вполне реальная опасность, что каждый раз рассматривая подборку собственных фото, ты будешь их подсознательно сравнивать с великолепными кадрами в любимых блогах и расстраиваться. Увы, страницы Инста все больше напоминают нечто среднее между National Geographic и рекламным буклетом турагентства.
Реальность, созданная блогерами в погоне за лайками, репостами и подписчиками, рассыпается моментально, стоит только выйти из дверей аэропорта. Так стоит ли цепляться за нее? Может, лучше знакомиться с миром пусть медленно, зато верно и самостоятельно?
Макс Усачев