«Оскар»-2019: 10 фильмов-номинантов, которые точно стоит посмотреть
Вручение главной премии в мире кино состоится уже в это воскресенье – у нас еще есть время по достоинству оценить основных претендентов на золотую статуэтку.
«Сможете ли вы меня простить?»
Над фильмом работала слаженная женская команда: режиссер Мариэль Хеллер, сценарист Николь Холофсенер и главная звезда Мелисса МакКарти. Все они довольно последовательно продвигают женский взгляд на кино, а МакКарти еще и стала главной по бодипозитиву в Голливуде. Но «Сможете ли вы меня простить?» привлекает не только этим.
Смотрите также: От «Унесенных ветром» до свадебного платья Кэрри Брэдшоу – 10 культовых нарядов в истории кино >>>>>
Реальная история писательницы Ли Израэль, которая выбирается из полосы неудач с помощью откровенной аферы – подделке писем знаменитостей, получилась увлекательной, живой и психологически тонкой. Мошенница показана не то чтобы очень уж симпатичной, но живой и яркой. Изначально на киноленту никто не ставил, но фильм уже получил ряд второстепенных наград, а попадание сразу в три номинации «Оскара» – однозначный успех.
«Рома»
Главная сенсация года, без сомнения, достойна того, чтобы обратить на нее внимание. И сенсация не только кинематографическая. Идею Альфонсо Куарона, режиссера оскароносной «Гравитации», студии считали бесперспективной. Ее удалось реализовать только благодаря Netflix, который отчаянно пробивается не только к зрителям, но и, минуя кинотеатры, к кинопремиям. Так что фильм может стать знаковым и для искусства, и для киноиндустрии.
Двухчасовая сага, в которой переплелись история Мексики, личные воспоминания режиссера о детстве, жизнь богатой семьи и их малообразованной служанки. Все показано атмосферно, поэтично и в черно-белых тонах. Это редкий в большом кино по-настоящему авторский проект: Куарон не только снял фильм, но и выступил в роли сценариста, оператора и продюсера.
«Фаворитка»
Исторические драмы – один из самых любимых американскими киноакадемиками жанров. А тут еще и весьма актуальный в современном мире образ сильной женщины, который представлен трижды: королева Анна, которую сыграла Оливия Колман, и две ее фаворитки, Эмма Стоун и Рэйчел Вайс.
Смотрите также: В кино с подружкой – лучшие зарубежные премьеры 2019 года >>>>>
Собственно, вокруг отношений этих женщин и строится сюжет. Мужчины, если и появляются на экране, то скорее напоминают предметы интерьера, а не реально значимых персон. Возможно, именно такой подход позволил «Фаворитке» при весьма скромном бюджете ($15 млн) собрать в кинотеатрах почти $77 млн.
«Власть»
Не самый серьезный фильм из попавших в нынешние номинации, но точно самый спорный. Особенно в свете ожесточения противостояния между республиканцами и демократами. Ведь речь в проекте идет о Дике Чейни – одном из самых важных персонажей американской политики в недавнем прошлом.
Зритель, правда, решил, что байопик политика – не самое занимательное зрелище, и проигнорировал ленту в кинотеатрах, зато она спровоцировала огромное количество рецензий. Например, rottentomatoes.com собрал почти триста критических отзывов.
Несмотря на весь политический флер, восхождение к власти Чейни в лице Кристиана Бейла получилось очень динамичным – своеобразная смесь триллера и детектива. Еще одна изюминка «Власти» – Эми Адамс, которая сыграла жену главного героя. Актриса как раз и считается одним из основных кандидатов на награду за женскую роль второго плана.
«Богемская рапсодия»
Фильм, который буквально взорвал сообщество рокеров и неформалов в прошлом году. Большинство из них «Богемскую рапсодию» приняли, но позитивно ее оценили не только они. Кассовые сборы в $853 млн – лучший показатель. Люди, казалось бы, далекие от творчества группы Queen, с удовольствием пошли в кинотеатры и буквально за несколько недель превратили Рами Малека, ставшим на время Фредди Меркьюри, в звезду.
Смотрите также: Не выходи из комнаты – 10 мини-сериалов для ленивых выходных >>>>>
Многие считают, что киноленту «сделала», прежде всего, музыка, но это не совсем так. Хиты Queen, безусловно, отлично вписались биографию. Но официальные трейлеры тоже правы: сама по себе история группы и ее фронтмена может по-настоящему захватить. Ну и просто интересно посмотреть, как рождались знакомые всем легендарные песни.
«Если Бил-стрит могла бы заговорить»
Никто не удивился, когда после «Лунного света» Барри Дженкинс объявил, что экранизирует роман одного из самых заметных афроамериканских писателей Джеймса Болдуина. Заявка была весьма претенциозной, в духе Дженкинса. И надо сказать, что хватало критиков, которые считали эту задачу неподъемной для режиссера.
Наверняка, они разочаровались – при микроскопической смете, которая не превысила и $4 млн, $50-ти миллионная касса и три номинации на «Оскар».
Картина показывает быт американского гетто изнутри от лица обычной девушки Тиш Риверс. Ей приходится столкнуться с целой чередой мелких несправедливостей и кульминацией – арестом ее жениха за преступление, которое он не совершал.
«Звезда родилась»
Сомнений, что фильм выстрелит, ни у кого не было. Сюжет до этого использовался уже три раза и всегда успешно. К тому же в версию 2018 года пригласили Брэдли Купера, который заодно поучаствовал в качестве режиссера и сценариста, Сэма Эллиота и мега-популярную поп-диву Леди Гагу.
Смотрите также: Как звезда – повторяем образы голливудских красоток >>>>>
Отдельно надо отметить музыку. Альбом с саундтреками взорвал чарты по всему миру, а количество проданных копий превысило миллион.
Ну и никуда не деться от того, что зритель увидел весьма трогательную мелодраму о чувствах двух музыкантов: более опытного Джексона, чья слава уже прошла, и Элли, которую он только знакомит с миром шоу-бизнеса.
«Зеленая книга»
Братья Фаррелли – это некий бренд, при этом не со знаком плюс. Помните «Тупой и ещё тупее», «Я, снова я и Ирэн» и ужасный «Муви 43»? Они создали себе репутацию авторов весьма глупых комедий. Коммерческий результат от их проката зачастую был положительным, но ничего серьезного никто от них не ждал. И вдруг Питер Фаррелли представил проект, который кардинально не похож на всю его фильмографию.
В фильме с нежностью, теплотой и хорошим юмором рассказывается о простом парне Бобби, который устраивается шофером к талантливому музыканту и кошмарному снобу Дону Ширли. Последний отправляется на гастроли в южные штаты США. Все осложняется тем, что на дворе шестидесятые, расовая сегрегация и прочие ужасы, а цвет кожи у Ширли, как говорят, «темнее ночи».
«Жена»
Букмекеры считают, что именно Гленн Клоуз – главная претендентка на золотую статуэтку за лучшую женскую роль. И это единственная номинация, в которой лента отмечена. Откровенно говоря, Клоуз – лучшее, что произошло с фильмом, но это не значит, что работа Бьерна Рунге плоха. Нет, кинокартина «Жена» получилась цельной и любопытной со всех сторон.
Читайте также: Смех сквозь слезы – правила жизни удивительной Миссис Мейзел >>>>>
Трагедия о женщине, которая отдала свой талант мужу, а в ответ получила предательство. Джоан еще в молодости занялась доведением блеклых романов Джозефа Кастлемана до совершенства. И вот зритель наблюдает, что происходит, когда правда может вырваться наружу, а Джозеф в шаге от Нобелевской премии. Но не стоит думать, что речь в «Жене» идет только о зависти. Чем дальше развивается сюжет, чем многограннее становится роль супруги «великого писателя».
«Холодная война»
В этом году сразу два фильма попали одновременно в основные номинации и представлены к награде за лучшую ленту на иностранном языке. Это «Рома», о которой мы уже рассказали, и проект поляка Павла Павликовского «Холодная война».
Несмотря на весь политический антураж, главное в «Холодной войне» – это любовь. Под медленную музыку, в черно-белом цвете проходит жизнь Виктора и Зули, которые не могут жить друг без друга. Вот только между ними Железный занавес, границы и множество других условностей.
Макс Усачев