5 рекламных кампаний, после которых мир уже не будет прежним


Что происходит, когда реклама двигает не только торговлю, но и прогресс: вспоминаем яркие кампании, которые меняли нашу жизнь.

Поделиться:


Красила она волосы или нет?

Компания Clairol, выпускающая краску для волос, задала этот вопрос своим потребителям более 60 лет назад. Пока конкуренты делали ставку на то, что женщины рассказывают друг другу о тоне, который они используют, эта компания пошла в прямо противоположную сторону. Они предложили женщинам не признаваться в том, что они используют краску для волос. Качество продукта в данном случае говорило само за себя – окружающие не могли отличить крашеные волосы от натуральных.

Результат. Рекламная акция прошла настолько успешно и шумно, что вскоре правительство США убрало из водительских прав обязательную строку о цвете волос.

Перерыв на кофе

В середине прошлого века компания Pan-American Coffee Bureau, которая объединяла производителей кофе, призвала через свои рекламные плакаты сделать перерыв. Немного несуразный слоган: «Прервись на чашечку кофе – и узнай, как тебе это поможет» тем не менее имел эффект разорвавшейся бомбы. Сотрудники предприятий больше не хотели трудиться без перерыва на кофе, и работодателям пришлось смириться с новым положением дел.

Результат. Утренние и дневные перерывы на кофе закрепили на законодательном уровне после того, как в 1964 году объединенный профсоюз рабочих автозаводов угрожал массовой забастовкой, если право на чашечку кофе не будет оговорено в трудовых контрактах.

Бриллианты навсегда

Идеальное предложение руки и сердца сегодня в обязательном порядке сопровождается идеальным помолвочным кольцом. Но так было не всегда. В 40-е годы прошлого века маркетологи  ювелирного бренда De Beers придумали слоган «A Diamond is Forever» («Бриллиант – это навсегда»), связав таким образом природную прочность драгоценного камня с нерушимостью брачных уз. После этой рекламной кампании все девушки хотели вместе с устным предложением руки и сердца получить кольцо-подтверждение, что мужчина осознает всю серьезность своего шага. Твердость бриллианта стала синонимом вечной любви и верности и превратилась из рекламного слогана в традицию.

Результат. Эту компанию специализированный журнал Advertising Age назвал самой эффективной рекламной компанией столетия.

 Red Bull окрыляет

В 2012 году компания энергетических напитков Red Bull запустила рекламную акцию, в рамках которой австрийский парашютист Феликс Баумгартнер совершил прыжок из стратосферы с высоты 39 километров. Спортсмен стал первым человеком на Земле, который преодолел звуковой барьер без помощи техники. Компания Red Bull, которая вела эту трансляцию, получила миллионы просмотров и взрыв активности в социальных сетях.

Результат. Случилось невероятное – реклама больше не являлась тем, что прерывает передачу на самом интересном месте. Она сама стала событием, которое зритель жаждет увидеть.

Объединенные цвета

Знаменитый желтый свитер, который Джулиана Бенеттон связала своему брату Лучано, положил начало марке United Colors of Benetton. В послевоенной серой Италии не было места ярким краскам, но предприимчивые Бенеттоны переломили эту ситуацию. Сегодня компания признана одной из самых революционных марок одежды. В первую очередь, за счет подхода к своим рекламным акциям. Бренд редко говорит об актуальных коллекциях, чаще он предлагает людям задуматься о глобальных вопросах: лечении болезней, вопросах дискриминации, войнах.

Результат. Цитирование тем, о которых говорит Benetton, кажется неприемлемо в рекламе, которая призвана стимулировать продажи. Но компанию не останавливают гневные выпады, она демонстрирует удивительное постоянство своих взглядов в попытке изменить мир глобально.

Рассказать друзьям:



Читайте также: